как сшить

Как сшить парус для детского сада

Ликовка стакселя растительным тросом под  штаг — пирс производится подобно ликовке гpoтa. В тех случаях, кoгдa соединение гpoтa с мачтой происходит с помощью ползунков, парус по передней шкаторине ликуют стальным ликтросом, но большего диаметра, чем у стакселя. Скроить, а затем сшить хороший парус дело нeлегкое. Недаром два паруса, скроенные на верфи на одном плазе и по одному чертежу на одной и той же мачте стоят по разному.  Все работы должны выполняться очень тщательно. Если же вы впервые сами шьете парус, то предварительно ознакомтесь с этой работой по готовому парусу (если, конечно, такая возможность есть).  Это поможет избежать многих возможных ошибок. Подробнее…

Если ликтрос по передней шкаторине используется для крепления паруса в ликпазе мачты, то и в этом случае пришивать его к парусине не стоит — можно наделть много ошибок. Лучше сшить для ликтроса специальный карман из прочной, стойкой к истиранию ткани, например из толстого лавсана (рис. 5). Ликтрос должен иметь возможность перемещаться вдоль кармана, но не очень свободно. Готовый карман с ликтросом заправляют в ликпаз мачты и “по месту” к его выступающему из мачты краю сначала приметывают булавками, а потом пришивают полотнище самого паруса. При этом сложная криволинейная линия передней шкаторины грота находится методом последовательных примерок. В дальнейшем ее легко корректировать по мере вытяжки паруса. Дополнительные достоинства этого метода — возможность менять длину передней шкаторины при тонкой настройке паруса (осаживая или набивая ткань кармана вдоль ликтроса) и корректировать фактическую длину ликтроса по мере его вытяжки. По мере износа кармана ликтроса передней шкаторины его легко заменить на новый. Подробнее…

Дополнительным средством для регулирования формы «пуза» служат так называемые закладки по полотнищам, с помощью которых возможно сшить парус с профилем, плавно переходящие в почти плоский у задней шкаторины. В нижней части паруса закладки делаются шире, чем в верхней, их количество и суммарная ширина подбираются опытным путем с учетом гибкости рангоута и свойств материала, из которого шьется парус. Подробнее…

Полотнища, которые надо соединить друг с другом швом а или е (рис. 2), раскладывают на плазе (в домашних условиях  на полу), накладывают краями друг на друга, прижимают грузами и через каждые 2-3 см фиксируют их взаимное положение рисками-мелками (авторучкой или остро заточенным сухим мылом). По границе верхнего полотнища на нижнем полотнище поперек каждой риски ставят поперечную риску (рис. 4). Ориентируясь по рискам, можно довольно точно сшить полотнище паруса “машинным наметочным швом”. Подробнее…

Паруса шьют на промышленных и бытовых швейных машинках. При пошиве больших парусов прочность ниток берется меньшей, чем прочность нитей парусины. Для малых парусов это правило соблюдать не обязательно. Используют капроновые или лавсановые нитки Подробнее…

В парусе на средний ветер можно делать закладки на 1/4 длины шва от мачты, а в парусе на слабый ветер — на 1/3 длины шва. На килевых яхтах закладки делают только в нижней трети паруса, на швертботах  до caмoгo верха. Максимальная по величине закладка делается в галсовом углу; кверху они постепенно убывают до нуля. Гpот, сшитый с закладками, имеет пузо, расположенное сразу по концам закладок. В табл. 2 и 3 в графе 7 приведены суммы закладок в процентах от длины передней шкаторины. Подробнее…

От автора:
 
Подарки всегда приятно не только получать, но и дарить. А уж если вы сделали этот подарок собственными руками, то получателю будет вдвойне приятно. Предлагаю вам посмотреть, как автор с прямыми руками построил кораблик для детского сада. Подробнее…

По полученным размерам делают теоретический чертеж заготовки паруса с учетом ширины имеющейся парусины с обрезанной тесьмой, ширины швов между полотнищами (2-3 см) и ширины подворотов по шкаторинам паруса. Определяют размеры каждого полотнища с учетом припуска (запаса) по шкаторинам. Чем меньше опыта у парусного мастера, тем большими должны быть припуски. Подробнее…

В большинстве описанных в книге парусов ликтросы шкаторин входят в силовой каркас паруса, и их правильнее рассматривать и изготовлять не как части паруса, а как самостоятельные детали – булини. То есть сначала изготовляют весь силовой каркас паруса со всеми булинями и узлами их крепления и регулировки, а уже потом шьют сам парус. Подробнее…

Большие хлопчатобумажные паруса обязательно “ликуют” — пришивают к их шкаторинам усиливающие ликтросы. На самодельных небольших парусах лучше не пришивать ликтросы, а дать им возможность свободно перемещаться в кармашках, которыми окантовываются шкаторины. Один конец ликтроса постоянно закрепляют у одного угла паруса, а другой выводят из кармана и привязывают к люверсу или к сварному треугольнику из проволоки, вшитому в другой угол. Подробнее…

При пошиве паруса “по рангоуту” его шкаторины сметывают большими портновскими булавками. Чтобы булавками удобно было закалывать туго натянутую ткань, булавки изгибают дугой. В зависимости от размеров паруса их понадобиться 150-250 шт. Подробнее…

На хлопчатобумажных парусах используют резиновый клей. Резиновым клеем предварительно приклеивают к полотнищу паруса мачтовый карман, боуты, латкарманы и другие накладки. Клей значительно облегчает сметывание и делает его более точным. Однако, надо иметь в виду, что при изготовлении окончательных швов нитки, проходя через клеевой шов, будут иметь повышенное трение и равномерность шва нарушится. Поэтому точки клея или его узкую полоску надо размещать там, где основных швов не будет. Подробнее…

Переносят размеры отдельных полотнищ с теоретического чертежа на парусину (рис. 3), используют шариковую авторучку. Во всех четырех углах полотнища ставят номер полотнища и название угла. Согласно обычному правилу – 7 раз отмеряют и проверяют. (Начинающим парусным мастерам очень полезно сначала скроить парус в натуральную величину из рулона миллиметровки или склеенных газет.) Когда все будет выверено, нарезают полотнища. Подробнее…

По аналогии можно считать, что на фото изображен корабль времен Петра первого. Большая песочница в его центре – не единственная возможность для развлечений, по сути, это детский городок. Сооружение имеет солидные размеры и пригодно для большой территории. Своими руками можно построить нечто подобное для детей на даче в уменьшенной пропорции. Подробнее…

Так как в описываемом случае парус шьется по месту, по рангоуту, то перед пошивом паруса надо полностью изготовить рангоут со всеми стопорами, утками, булинями, фалами, оттяжками, снастью для регулировки пуза и т.д. Рангоут собирают, проверяют его работоспособность. Если булини не предусмотрены, то их заменяют временными снастями, имитирующими работу напряженных шкаторин паруса. Снастью для регулировки пуза ставят рангоут в положение нулевого пуза и по рангоуту снимают точные размеры будущего паруса. Подробнее…

Полотнища лавсановых парусов сшивают между собой швом типа а, задние шкаторины – швом б, >нижние шкаторины – швом в, боуты пришивают швом г, а латкарманы – швом д.
На хлопчатобумажных парусах, материал которых “сыпется”, края полотнищ подгибают, заглаживают и убирают в шов. Поэтому применяются швы в, е, ж. На двухслойных парусах можно применять шов типа з. Он не только меньше других стягивает парусину, но и не нарушает ее гладкости.
При пошиве хлопчатобумажных парусов горячий утюг всегда должен находиться под рукой.
К лавсановым (термопластичным) парусам вообще нельзя прикасаться горячим утюгом, поэтому швы надо сразу делать не стянутыми.
При пошиве парусов часто приходится использовать “машинный наметочный шов”. Для получения этого шва на швейной машинке верхнюю нитку ослабляют настолько, чтобы она уже не затягивала шов. Выдернув нижнюю нитку, шов легко распустить полностью или на каком-либо участке. Подробнее…

Большинство начинающих туристов-парусников, особенно живущие в стороне от яхтенных центров, не располагают настоящей парусиной и вынуждены шить паруса из бытовых хлопчатобумажных тканей. Так как книга рассчитана на новичков в парусном деле, то ниже подробно рассмотрена методика пошива парусов и из этих тканей.
Из бытовых тканей для парусов подойдут лучшие сорта тика для пера, наиболее плотные бязи и перкали, башмачка, плащевые, плащ-палаточные и тентовые ткани. Из бытовых и технических синтетических тканей подойдут различные лавсаны. Капроновые ткани не применяют – они излишне эластичны и сильно тянутся при намокании.
Покупая хлопчатобумажную ткань, надо обращать внимание не на ее название, а только на качество Подробнее…

Related Articles

Добавить комментарий

Close