схемы оригами

Влияние оригами на развитие детей дошкольного возраста

Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.Исследования отечественных психологов: Д. Б. Эльконина, А. Н. Леонтьева, Л. С. Выготского и других показывают значимую роль игровой активности в деятельности дошкольника. Игра оказывает значительное влияние на развитие ребёнка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Младшие дошкольники ещё не умеют по-настоящему общаться со сверстниками и, по выражению Д. Б. Эльконина, младшие дошкольники «играют рядом, а не вместе». Подробнее…

Таким образом, ведущими педагогами и психологами доказано, что оригами имеет большое значение в развитии пространственного воображения у детей старшего дошкольного возраста, их подготовки к обучению в школе, а также для решения психологических проблем личности дошкольника. Подробнее…

Оригами      активизирует     мыслительные     процессы.    В      процессе конструирования    у  ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания)  со  словесными   (объяснение  приемов складывания)      и    перевод     их   значения   в   практическую      деятельность  (самостоятельное выполнение действий).
           Оригами совершенствует трудовые умения ребенка,  формирует культуру труда.   И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами.         Действуя автоматически, без контроля сознания, заниматься оригами невозможно Подробнее…

Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, таким как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания. Прежде всего, он учится общаться с бумагой, угадывать ее качества, развивается мелкая моторика пальцев Подробнее…

В работе с детьми дошкольного возраста оригами является отличным средством развития логического и пространственного мышления, активизации творческих способностей за счет стимуляции мыслительных процессов. Кроме того, данный вид творческой деятельности способствует интеллектуальному и эстетическому развитию дошкольников. Подробнее…

В дошкольном возрасте игровая деятельность развивается под влиянием воспитания и обучения, уровень его зависит от приобретенных знаний и привитых умений, от сформированных интересов ребенка. В игре с особой силой проявляются индивидуальные особенности детей, которые влияют на его развитие. Подробнее…

      В настоящее время доказано (Ю.В. Шумаков, Е.Р. Шумакова), что занятия оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность. Активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность. Подробнее…

      Оригами совершенствует трудовые умения ребенка. Систематические занятия с ребенком оригами — гарантирует его всестороннее развитие и успешную подготовку к обучению. В исследованиях целого ряда выдающихся отечественных педагогов (Д.В. Куцакова, 3.В. Лиштван, Л.В. Пантелеевой и других), посвященных детскому конструктивному творчеству, складыванию из бумаги отводится большая роль. По мнению этих исследователей, складывание из бумаги активно способствует развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, а так же совершенствованию глазомера и сенсорной моторики в целом. Подробнее…

      Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, таким как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания. Прежде всего, он учится общаться с бумагой, угадывать ее качества, развивается мелкая моторика пальцев Подробнее…

Организация игровой деятельности оказывает большое значение в дошкольном возрасте. Руководство игровой деятельностью требует большого мастерства и педагогического такта. Эффективным способом руководства является участие самого воспитателя в игре, Также немаловажным является оформление предметно развивающей среды в группе и подбор игрушек. Руководство игрой детей должно быть направлено на обогащение игровых действий, развитие сюжета и постепенное подведение детей к выполнению в игре определенной роли. Подробнее…

Занимаясь с детьми дошкольного возраста, желательно показывать, как складывается фигурка, передавая «секрет» складывания из рук в руки. Для этого необходимо вначале самим освоить сборку той или иной модели. Хорошо начинать занятия с показа качественно выполненного образца, с демонстрации красивых и сложных моделей, рассказывал: об оригами, чтобы заинтересовать детей. Подробнее…

В программе представлены методические рекомендации по ознакомлению и обучению детей с оригами, учетом их возрастных особенностей. Программа способствует развитию знаний, умений, навыков, необходимых для обучения в школе. Подробнее…

В этом году я продолжила свою начатую тему: «Влияние игровой деятельности на развитие речи детей старшего дошкольного возраста» Подробнее…

Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. в своей работе «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» указывают на то, что помимо коррекции движений, оригами — упражнения развивают внимание, память, логическое мышление, ощущения, эмоции и пр. Подробнее…

Related Articles

Добавить комментарий

Close